?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

125.21 КБ

Есть люди, которые состоят из воздуха. Есть те, что состоят из огня. Бывают люди из воды. И люди из земли бывают тоже.
У всех у них очень разное восприятие.
Каждый живёт в своей стихии и зачастую считает её единственно верной, возможной и допустимой.

Люди строят много границ и потом сортируют себя и окружающих в этих границах, определяя, что допустимо, а что нет, что возможно, а чего никак не может быть.

Моя история про то, как нарушаются границы. Безумству храбрых посвящается.

Грань первая.



Жила-была девочка, и звали её Красная Шапочка. Все очень любили девочку, но особенно её любила Бабушка. Она даже подарила внучке красный цветок в волосы, в знак своей большой любви.
Девочка была уже довольно взрослой к тому времени, когда пришла пора начинаться нашей сказке.
Она сидела в своей комнате и думала о том, о чём часто думают девочки, достигшие некой границы между детством и взрослением. В руках у неё был символ, древний и красноречивый, и мысли её кружились вокруг некого предчувствия чего-то большого и прекрасного...

Грань вторая.



Бабушка очень любила внучку. Бабушка вообще умела любить. Любви в бабушке было столько, что любовь эта переполняла её свыше всяких норм и рамок, колыхалась, бурлила, выплёскивалась, струилась и искрилась.
Бабушка знала о чувственности абсолютно всё. И ей очень хотелось научить внучку всему, что она знала. Но девочка была ещё совсем молодой, поэтому Бабушка не спешила. Она действовала постепенно, и начала с одного красного цветка. Первое зёрнышко. Ничего-ничего, прорастет. А там и видно будет.

Мама очень любила дочку и старалась её уберечь от любой беды. Мама хорошо знала, что такое беда, в её жизни случилось многое, о чём она не рассказывала, но следы.. следы остались.
Прошедшая через опыт, мама осталась в своих границах. Она точно знала, что с тропинки сворачивать нельзя ни в коем случае. И она изо всех сил старалась передать это знание дочери.
Она объясняла, уговаривала, повторяла.
Но никак не могла передать дочке главное - поместить в неё свой опыт, своё ощущение жизни.
Мама оставалась в своей реальности, где уход с тропинки значил Очень Много. Ну а дочка, Красная Шапочка, могла жить только в своей... для неё этот уход не значил пока ещё ничего. И с этим никто ничего не мог сделать. Пока.

Грань третья.



Путь - это всегда граница. Это состояние "между", в котором можно задержаться. Обычно границы ощутить довольно трудно. Вот заканчивается молоко и уже начинается стакан. Что такое граница между молоком и стаканом? Есть ли там что-то вообще?
Но дорога - это уникальное явление.
Это грань в чистом виде, граница как она есть.
И если ты хочешь побыть где-то, но при этом не быть нигде, то тебе достаточно только выйти на дорогу и пойти.
Красная Шапочка шла, и звучала музыка. Музыка о том, что вот-вот будет поворот. Конечно же, к лучшему. Конечно же, очень важный поворот.
Сердце Красной Шапочки сжималось и щемило от ощущения предвкушения счастья, от надежды, от свежего воздуха и от окружающей её красоты. Дорога её была длинной-длинной, потому что ей так нравилось. И была та дорога цвета того самого яблока, о котором непременно нужно помнить.

Грань четвёртая.



Он появился прямо в воздухе. Серый, влажный, пасмурный день как будто собрался и загустел, всё отчетливее принимая очертания человеческой фигуры.
За его спиной стоял зимний лес.
Он был совершенной частью этого леса. Если бы он был запахом, то это был бы запах хвои и прелой листвы. Если бы он был звуком, то был бы тишиной, в которой спрятаны тысячи звуков, но их не так просто услышать, для этого нужно начать Слушать. Если бы он был временем суток, то был бы сумерками..
В лесу он родился и вырос, там учился жизни и взрослел. И в том мире, его мире, вовсе не было красного цвета.
Единственный случай, когда волки видели красный цвет, был момент смерти.
На его Пути не было ничего подобного. Пока.

Как-то раз, пролетая над заснеженными лесами (да-да, волки отлично умеют летать), он вдруг увидел красную полоску. Раньше её там никогда не было, он мог бы поклясться чем угодно. Но он же не знал, что именно в этот день Красная Шапочка начнёт свой Путь. И границы реальностей немного сдвинутся, и всё станет не таким, каким виделось привычно.
Удивлённый и заинтригованный, Волк стал медленно растворяться в воздухе, чтобы опуститься ниже мягко и незаметно, чтобы посмотреть поближе, что это за удивительная полоска.
Она оказалась мостом. Но это было уже не так важно. Внимание Волка полностью переключилось на ту, что шла по мосту. Он никогда не видел ничего подобного.
Она была совершенно другая!
Цвет её кожи был сияющим, не серым, как это положено любому нормальному существу, нет! Он был каким-то странным. Если бы Волк знал, что кроме холода существует ещё и тепло, то он мог бы назвать вещи своими именами, и просто сказать - "тёплая". Но сложно назвать что-то своим именем, если оно не существует в твоей системе координат.

Она шла и пела песню о том, что очень скоро её ждёт поворот, что он уже совсем близко, и всё теперь будет очень хорошо.
"Tomorrow is my turn
No more doubts no more fears..."

Она ощутила присутствие. И ей очень понравилось это присутствие. Она ощутила его любопытство, его запах и его красоту. Оказалось, что в ней уже содержались женская мудрость и кокетство! Вот уж удивительно, никогда их не замечала. Но в Тот Самый Момент она точно знала, что нужно делать.
Она чуть замедлила шаг и улыбнулась. Очень искренне, но при этом так обворожительно и загадочно, что их обоих вдруг окатило волной, о силе которой они совершенно ничего не знали, и поэтому просто с удивлением обнаружили, как по позвоночнику пробежали мурашки, а по всему телу - лёгкая дрожь.
"Ого!" - подумали они оба и вернулись к своим представлениям.

Волк чувствовал себя хозяином. Он не понимал, что стоит на Её пути, он видел леса и поля, над которыми летал каждый день, всё вокруг было ему родным, и он вдруг подумал - "а не заполучить ли мне её? Она такая необыкновенная!"
И стоило ему только так подумать, как мысль показалась ему единственной верной из всех возможных мыслей. Она вытеснила из его головы все остальные мысли и осталась одна, сильная, пульсирующая.
Желание владеть - оно такое...
Он был не каким-нибудь варваром, вовсе нет. Даже напротив, он был галантен и очень хорошо воспитан, поэтому никаких "скрутил, посадил в мешок, отнёс в лес и съел". Ему такое даже в голову не пришло. Для начала он решил поинтересоваться, что за чудесное существо ему встретилось, куда оно направляется и с какими целями.

Красная Шапочка отвечала с удовольствием и честно. Потому что мама не учила её врать незнакомым встречным волкам. И бабушка не учила тоже. Она всё рассказала про маму, про бабушку, про пирожки, про путь, с которого никак нельзя сворачивать и так далее, и тому подобное. Эх, Шапочка-Шапочка, ну кто же так делает..!

Волк с удовольствием принял всю информацию к сведению. Его тренированный высшим образованием ум тут же выдал изящную схему "как получить желаемое" с помощью парочки в меру хитроумных ходов. Наивность Шапочки не вызывала сомнений, и это делало задачу довольно лёгкой.

"А что будет, если ты сойдёшь с пути?" - спросил он.
"О, нет-нет, этого ни в коем случае нельзя делать!" - ответила Шапочка, ныряя в пространство маминых установок.
"И всё же...?" - он смотрел ей прямо в глаза, - "Ты когда-нибудь думала о том, ЧТО случится, если выйти за эти рамки?"
Красная Шапочка ощутила, что щёки её заливаются таким же алым, как цветок в её волосах, румянцем. Она смотрела в глаза Волку и уже ни в чём не была уверена, ни в маминых словах, ни в том, что она идёт к бабушке, вообще ни в чём. Хотя нет, одно она знала всё же очень точно - она хотела смотреть в эти глаза ещё и ещё, это было что-то совершенно новое, очень сильное, от этого кружилась голова и земля уходила из-под ног....

Грань пятая.



Она обнаружила себя летящей не сразу. Не помнила, как взлетела, с помощью чего ей это удалось, и когда это произошло.
Волка нигде не было видно.
Она кружилась в потоках воздуха, совсем одна, но от этого не было грустно или одиноко. Нет, нет... Была совершеннейшая эйфория.
Под ней расстилались просторы с невероятной красоты полями и лесами, заснеженные ёлки словно живые существа покачивались в такт её кружениям.
Она вдруг ощутила себя частью чего-то совершенно другого! Мама и бабушка были так далеко! Красный мост, граница, был ещё свеж в памяти, образ Волка и вовсе занимал почти всю её изнутри. А вместе с ним в ней жил заснеженный зимний лес, свобода, умение летать, серый цвет и несколько сотен различных его оттенков, сумерки, запахи... Ей довелось ощутить себя частью Его мира, ощутить всю полноту и удивительную непохожесть Того мира на её собственный.
Она никогда не представляла, что может быть вот ТАК. Ну что же, милая, всё когда-то случается в первый раз. А ты молодец всё же, каким-то образом проскочила границу, хотя никто не успел понять, как именно. Может, Волк видел?

Грань шестая.



Даже если и видел, сейчас он не сможет нам рассказать.
Он слишком занят.
В сущности, с ним происходит всё то же самое, что и с Красной Шапочкой.
Только тут мы точно можем сказать, кто ему помогает, наставляет на "путь истинный", и каким образом всё происходит.

В продолжение своего плана Волк прибыл по указанному Шапочкой адресу (Лесная поляна, д. 1) с целью поглотить Бабушку, занять её место и... но не будем убегать так сильно вперёд всё же.
Он постучался в дверь, Бабушка с радостью открыла и лучезарно улыбнулась.

От такого количества красного цвета, которое содержалось в Бабушкином доме, у Волка случился некоторый... как бы это правильнее назвать.. сбой. Вместо того, чтобы просто накинуться да и скушать старушку, он завороженно смотрел по сторонам и изо всех сил пытался понять, что это, и как это возможно.

"Кажется, ты устал с дороги" - произнесла Бабушка невероятно приятным голосом. И улыбнулась, конечно. "Садись-ка, отдохни. А ещё лучше выпей немного, это поможет тебе расслабиться".
Волк молча, не в силах сопротивляться, сел на кровать. Ему было странно, немного страшно, но гораздо сильнее он ощущал восторг и получал удовольствие от происходящего.
Он с некоторым сомнением взял в руки наполненный стакан, но всё же сделал глоток.
Хм...!
Ещё глоток, и ещё. Определённо это было хорошо! Жидкость дарила необыкновенные новые ощущения.
Мы помним о том, что Волк знал только холод, понятия тепла не существовало в его картине мира.
И вот, эта жидкость, она стала делать своё дело. Она согревала, от неё становилось как-то совсем иначе, просто жарко, но это для нас с вами просто, а для него было вовсе не просто.
Он вдруг ощутил невероятное возбуждение.
Бабушка только этого и ждала.

Они слились в единое целое, как инь и ян сливаются в единый круг.
Это был космический акт слияния, где планеты кружились по каким-то только им да Богу ведомым осям. Где звуки, запахи, цвета, всё слилось в единое целое, и при этом всё было очень ясным. Таким кристально ясным как никогда прежде.
Волк пришёл в тот дом, чтобы поглотить Бабушку, и он это сделал.
Но он совершенно не представлял, как его самого изменит это поглощение. Ведь любое поглощение - это немножко слияние. А пропорции..? В этом-то и вся соль, тайна и загадка. Всё дело всегда в пропорциях, это вам каждый гениальный повар подтвердит.

Грань седьмая.



Когда он остался один, ему было очень странно. Так странно ему ещё никогда раньше не было.
Внутри него было что-то, хотя тут можно сказать и "кто-то".
В этот момент он вполне мог бы задуматься о беременности и проанализировать собственное состояние в подобном контексте.
Но вместо того чтобы думать о беременности, он просто испугался.
Он взял бутылку с жидкостью, которая дарила ему чудесные ощущения еще несколько мгновений назад, и выпил всю её без остатка.
У него сильно закружилась голова. Это было и приятно и не очень. Такое ощущение, когда понимаешь, что уже почти ничего не контролируешь. Можно отдаться этой бесконтрольности, а можно держаться за контроль.
Волк старался держаться. Ведь в своей жизни он раньше всё контролировал. Хотя… то, что произошло с Бабушкой, было вовсе не похоже на контролируемую ситуацию.
Кажется, кто-то увидел себя с новой стороны и удивился себе. Добро пожаловать в мир импульсивных реакций.
Меж тем в животе ощущалась сильная тяжесть, и очень хотелось прилечь.

Он лёг в постель.
Уже не тот, кем он был утром этого дня.
Он смотрел на свой родной лес и понимал, что уже не является его частью. Кажется, он был уже частью красной постели, она так окутала его, приняла в свои объятья и убаюкала словно маленького и беззащитного ребёнка. Мог ли он доверять этой заботе? В тот момент у него не оставалось особенного выбора, мысли путались, веки становились всё тяжелее. Но всё же среди всех его мыслей всегда была одна - о девушке в красным цветком в волосах. "Получить Её" - эта мысль не уходила, она была константой этого дня. Многое изменилось, но только не это. Волк всё так же хотел получить Красную Шапочку, при этом сам не понимая, что он имеет ввиду под "получением".
В конце концов, он всё же отдался всему происходящему и покорно уснул.

Грань восьмая.



Когда он проснулся, она сидела на краешке кровати и смотрела не него.
Она была так невероятно хороша, что у него захватило дух.
Что-то в нём начало стремительно разгоняться, меняться, пульсировать. Он не понимал, не понимал, не понимал, и вдруг понял! Он отключил голову, полностью отверг все попытки что-либо понять, проанализировать, сделать выводы. И тогда, наконец, ему стало всё ясно.
Это любовь.. вот что он понял.
Для нас с вами это так просто и очевидно. А для него это было величайшее в его жизни открытие. Миллионы волков жили и подразумевали под любовью нечто совсем иное, и у них не было ни единого повода считать, что могут быть и другие варианты.

К сожалению, в тот момент когда он понял любовь, он понял и всё остальное. Понял свою природу и волчью сущность, понял наконец, что для него значит "получить Её", всё оказалось до невозможности просто, ему предстояло просто поглотить её.
И если бы он мог остановиться, то наверняка и сделал бы это. В нём было достаточно благородства и хорошего воспитания, достаточно разума и даже силы воли. Но всё это было не важно.. И в этом скрывался секрет.
Единственное, что было вообще важно в этом мире - это Она. Она была основой, формой и содержанием, смыслом, наградой и наказанием, она была совершенством. Он желал её так, что такие понятия как "контроль", "здравый смысл", "подумай о последствиях" там просто не стояли рядом.
Он смотрел ей в глаза и уплывал в чудесную страну, где никто не думает о последствиях, даже если они уже известны наперёд.
Сливаясь с ней, он ощущал её как самого себя.
Та его часть, которая появилась после слияния с Бабушкой, женская его часть, была Ею, а другая, мужская часть оставалась всё ещё им.
Он был наполнен настолько что едва мог дышать.
Но в каждом движении, в каждом прикосновении, в каждом вздохе было уже заключено прощание. И этого отменить не мог никто.
Ведь акт поглощения у Волков - это довольно понятная и простая штука. Раз, и нет Шапочки.
Piece by piece
Is how I let go of you....

Ну а что же Шапочка? .. Она отдалась вся без остатка. Её совершенно не волновало, куда подевалась Бабушка. Она не могла не заметить, что Волк как-то удивительно похож на Бабушку! Но оказалось, что это всё, что ей было нужно помнить о Бабушке, ей этого было уже достаточно.
Она теперь смотрела только Ему в глаза всё время, и всё остальное видела только в отражении этих глаз.
Женское счастье - был бы милый рядом...

Здесь они были максимально счастливы. Они забрались на пик самой высокой горы, и не надо им сочувствовать или жалеть их. Им довелось испытать нечто совершенно невероятное, не поддающееся никакому описанию.
Они были друг у друга, и они были друг другом. Они перетекли друг в друга и стали единым целым.

Грань девятая.



Но тело Волка не было готово к тому, чтобы вынести такое. Ладно ещё когда одна Бабушка оказалась внутри него... и то было уже тяжело. Но когда он поглотил и принял в себя и Красную Шапочку, что-то переполнилось в нём.
Физически это было тяжестью. Невероятной тяжестью.
Вдобавок он понимал, что оставил вокруг себя пустоту. Уже нет никого. Ни чудесной красавицы Бабушки с обворожительной улыбкой, ни волшебной Красной Шапочки. Он остался совершенно один в этом мире.
Да, они были внутри него. Но это обладание не делало его счастливым, вовсе нет. Он чувствовал всё за себя и за них двоих, его переполняли их общие эмоции, способы чувствовать, желания, сомнения, страхи. Представляете, как много всего?
Он чувствовал себя очень плохо, его мутило. Он был так переполнен, что уже не мог ничего различать.

Грань десятая.



Едва только закончив поглощение, Волк упал на кровать и уже не смог бы с неё подняться сам.
Горькие мысли и невероятная тяжесть - вот что ждало его в реальности, где он остался один.
В этой реальности на него навалился глубокий, словно Марианская впадина, сон. Сон, из которого нет дверцы "хочу проснуться!"

Но сон этот был милосердным.
Волк был совершенно ни в чём не виноват. Он шёл своим Путём, ведомый своей природой. Разве за это можно кого-то винить?
И в том месте, откуда нам посылают сны, знали это.
Сон стал колыбелью Волка. Точкой покоя, где он смог отдохнуть и взглянуть на себя, не мучимый физическими страданиями и болью утраты.
Он увидел себя частью мира, светящейся снежинкой в потоке миллиардов таких же снежинок.
Ему снилась его беременность.
Поглотив двух женщин, он стал на 66,6 процентов женщиной. Его живот был алым, потому что в животе у него была любовь. Он был носителем и хранителем любви. А вместе с ней и греха, давайте уже назовём вещи своими именами..
Все же помнят ещё о яблочке?
Хранимая во чреве любовь не оставалась отдельной субстанцией. Она распространялась и влияла на него, расходясь по телу дурманящими алыми маками.
Ему было очень хорошо во всём этом.
Во сне можно было не думать ни о чём, забыться, просто парить словно снежинка.
Под чарующие звуки «божественного Шопена», и никак иначе.


Грань одиннадцатая.



«А наутро выпал снег…»
Утро наступило, и это было настолько же тяжело, насколько неизбежно.

Красное заражение добралось до его Сознания. Он всё понял и осознал, он лишил жизни двух чудесных женщин в угоду своей ненасытной природе.
Но пройдя через это, он осознал Любовь сполна, в высшем её проявлении. Ему удалось постичь состояние, когда ради любимого готов жертвовать всем, абсолютно, и ничего не хотеть для себя взамен.

И тогда пришёл Охотник. Добрый и заботливый, внутренний охотник. Совесть, может быть? Почему бы и нет.
Главное, что Охотник рассудил всё так, как и должно было случиться в этой сказке.
Живот волка должен быть вспорот, а оттуда целые и невредимые должны выскочить улыбающиеся Красная Шапочка и Бабушка.

Мне жаль.
Мне очень жаль Волка.

Поздно. Ночью.
Через все запятые дошёл, наконец, до точки…


Грань двенадцатая.



Кажется, Волк ненароком поглотил весь красный цвет, который был отведён на эту сказку.
Бабушка переступила через некую черту, после чего остепенилась. Она поняла, что быть Бабушкой для неё теперь важнее чем быть женщиной. Ей стоит подумать о заботе, об уюте и о некоем успокоении. Она подумала, что второе рождение – это хороший повод изменить свою жизнь.
Такое ощущение, что искра понимания Истинной Любви проникла из Волка в неё во время второго рождения.

Бабушка рассказала не понимающей, что произошло, Красной Шапочке, что ей приснился сон.
«Это просто старая сказка, малыш» - сказала она, - «я прочитаю тебе другую… там всё будет хорошо, и тебе приснится новый сон, светлый и нежный»
Бабушка была достаточно мудра, чтобы понимать, что это действительно просто старая сказка, не больше и не меньше.

Грань тринадцатая.



А мир, меж тем, остался почти таким же…
Всё в нём было так же… та же зима, тот же снег, то же небо.
Просто в нём больше не было одной единственной жизни.
Здесь должна была бы звучать старинная казачья песня «не для меня…», в которой рассказывалось о том, как придёт весна, как зацветут сады, как вырастет красавица девушка, как соберётся за столом родня, только каждый куплет начинался со слов «не для меня…»
Да и фото планировалось другое, сказать по правде. Мне был нужен пейзаж с чёрной речкой. Такая, знаете, бесконечность в черноте зимней воды. Образ из снов.
Но к этому моменту история уже шла своим ходом, диктовала мне свои условия и правила. И вместо всего задуманного нашлись другой кадр и другая композиция.
И получилось, что всё было не зря.
И жизнь отдана не зря, и смысл был, да и вообще..
И это «вообще» - тут, конечно, важнее всего.

Грань четырнадцатая.



А что же наша Шапочка? Неужели просто забыла и стала жить дальше? И да, и нет. Жить дальше стала, безусловно. Но не забыла.
У каждого из нас есть, наверное, сон, который не известно почему оказался однажды как-то особенно важен.
Теперь такой сон был и у Красной Шапочки. Только её больше никто уже так не называл вообще-то…
Каждый раз, совершая путь из дома матери в дом Бабушки, она проходила по тому мосту. И каждый раз она останавливалась на одном и том же месте и с чувством смутного воспоминания вглядывалась в даль, на тёмные ёлки, на заснеженные поля. И ей казалось, что она знает что-то очень важное обо всём этом, только почему-то никак не может вспомнить. Ну да и ладно.
А ещё она стала носить свободное платье. Я ничего не хочу сказать такого уж конкретного, но вдруг..? В каждой Красной Шапочке есть свой внутренний Волк. И где спрятала наша героиня своего Волка, можно будет с определённостью сказать месяцев через 9, хотя уже меньше, да.

Грань пятнадцатая.



Когда я создаю некое произведение, я довольно мало думаю, что я создаю, почему и с какой целью. Я просто экспортирую всё, что во мне есть, всё что кажется мне в данной ситуации самым точным, самым сильным, самым уместным. Беру именно эти частицы себя и пытаюсь облечь их когда в слова, когда в образы.

Когда я снимала историю, я хорошо понимала, о чём она будет. Но чем она закончится, я не знала. У меня всегда были проблемы с окончаниями, и в этот раз было точно так же. Конец не являлся мне, и всё было неопределённо.

И вот в какой-то момент я стала замечать, что моя история уже не такая уж и моя. Она словно повзрослела и уехала жить в отдельную квартиру. Да, она всё ещё слушалась моих ценных направляющих указаний, но жила при этом уже как хотела, удивляя меня день ото дня.

Образы, ситуации, эмоции, которые до этого существовали только в моей голове, а потом и на матрице моей камеры, вдруг стали появляться в моей повседневной реальности. Это было жутковато и захватывающе.
Я словно стала сходить с ума, иногда не понимая, в каком из миров я сейчас больше живу, в настоящем или выдуманном мною же? Хотя одно другому не противоречит ).
Песни, которые я ставила саундтреками, вдруг сбывались. Это происходило где-то примерно через сутки или чуть больше. Это происходило так часто, что я даже вывела эту причинно-следственную закономерность!
Я думала, что не бывает так как я придумала, и тут же получила лавину доказательств того, что бывает.

Последний кадр пришёл, когда я увидела, ощутила, почувствовала всё это.
Он стал следствием зародившегося во мне безумия. Но он же стал и причиной.

Я не отпустила Волка. Он слишком близкий мне персонаж, я не могу отпустить всё это. И поэтому, когда жизнь его в пространстве моей фотоистории закончилась, он пришёл ко мне.
Когда кто-то умирает, говорят «отошел в мир иной», так вот этим иным миром для Волка стала моя реальность…
Ну а ёлки – это просто двери, ворота. Там внизу есть такое тёмное место, заходить надо именно в него.
Я и сама до конца не понимала, что значат эти ёлки.
То ли они наблюдают за героями, словно хор в старинных греческих трагедиях.
То ли они, как это изначально задумывалось, означают мужское начало в этом мире бесконечно сильных эмоций, которые так присущи именно женскому началу.
Но в конце я поняла, что вдобавок ко всему они ещё и порталы… Двери.


***
Вообще-то я не очень верила, что могу снять фотоисторию. Много ныла о том, что мне негде взять актёров, и даже если я чудом их найду, то как я буду снимать их на морозе, и что вообще снимать, и бла-бла-бла.

А потом мы пошли с мужем в «Му-му», дочка играла много часов на местной игровой площадке, ну а мы как-то всерьёз разговорились о Фотоистории.
Сначала мы обсудили возможность поискать персонажей среди незнакомых людей, в интернете. Звучало не так уж невероятно… Потом потихоньку стали обсуждать саму историю.
Через некоторое время возникла потребность что-то записать и зарисовать, мы взяли бумажный вкладыш на поднос и попросили у кассирши ручку, и прямо там, в этот вечер, в этом кафе всё и началось… И закрутилось.

На следующей неделе моя жизнь резко изменилась.
Постепенно в неё вошли несколько удивительных людей, каждый из которых для меня важен и дорог теперь. А тогда я их не знала совершенно, и единственное, что мне оставалось – доверять им.

Больше всех помогла мне, безусловно,Катя Маркасова. За это я очень благодарна, говорила это тысячу раз и не устану повторять.
На съёмках она делала всем без исключения героям макияж и причёски, очень много тратила сил, времени, а так же собственных косметических средств. И я до сих не могу поверить, что такого удивительного человека, с такой степенью самоотдачи можно найти в сообществе «ищу модель».
Но не менее важной, нежели макияж, Катиной заслугой была моральная поддержка. Один раз все наши съёмки висели на волоске. И если бы не Катя, то весьма вероятно, что съёмки не состоялись бы вообще.
Можно сказать, что Катя была не только визажистом, но и вместе со мной администратором нашего проекта.
И за это ей отдельное огромное спасибо.

Второй человек, кого я хотела бы поблагодарить – это Леля Докучаева, дизайнер одежды. Она сшила за ночь два костюма для героини, не зная ни меня, ни истории, ни вообще каких-либо подробностей. Были только мои нарисованные от руки эскизы. Это было настоящее чудо.

Огромное спасибо я хочу сказать Лене (она сыграла маму), которая хоть и не слишком вдохновилась предложенной ролью, но всё же согласилась помочь и сняться, и не подвела меня.

Вообще большинство людей, с которыми я работала над этой историей, были мне не знакомы до этого. И в любой момент из-за необязательности любого из них всё могло сорваться. Но ничего не сорвалось! Вселенная послала мне удивительных, чудесных людей!

Спасибо огромное профессиональной модели Марине Москвиной (Красной Шапочке), к которой я обратилась только накануне съёмок из-за форсмажора, и которая согласилась на многие неудобства и лишения ради работы над этим проектом.

Спасибо Анюте, конечно же, любимой и неповторимой моей модели! Лучше неё никто не справился бы с ролью Бабушки. Это факт. И за предоставленные фото бэкстейджа отдельное спасибо!

И, конечно же, отдельное и ни с чем не сравнимое спасибо Нику, который сыграл в моей истории главную роль.
Спасибо за то, что понял её с самого начала, что вдохновился ею. И именно из-за этого обошёл других претендентов на роль Волка, их в какой-то момент стало вдруг неожиданно много.
Спасибо за такую полную, максимальную самоотдачу.
За помощь, за заботу, за внимательность, за то что двигал мебель и световые приборы, носил тяжёлые сумки, за то что поддерживал меня и других участников съёмок, за то что снимался совсем раздетым на сильном морозе.
Но главное спасибо за то, что стал моим зеркалом в этой истории. Это было очень важно.

И, наконец, огромное спасибо вам, мои любимые зрители! Вы так много давали мне, когда комментировали мои работы. Это окрыляло, вдохновляло, поддерживало. Это было нечеловечески приятно, когда я закладывала в снимок определённые вещи, а вы их считывали и всё понимали.

Невозможно передать, как много дал мне это проект, внутреннего и внешнего. И я непременно буду продолжать! Надеюсь, вы со мной ).

Ну а в качестве постскриптума ещё немного бэкстейджей :)


Галерея Альбомов Foto.ru

Галерея Альбомов Foto.ru

Галерея Альбомов Foto.ru

Галерея Альбомов Foto.ru

Галерея Альбомов Foto.ru

Галерея Альбомов Foto.ru

Галерея Альбомов Foto.ru

Галерея Альбомов Foto.ru

Галерея Альбомов Foto.ru

Галерея Альбомов Foto.ru

Галерея Альбомов Foto.ru

Галерея Альбомов Foto.ru

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
forgotten_tale
13 мар, 2012 07:22 (UTC)
Серьезный подход к делу. И, конечно, бэкстейдж прекрасен.
klimentinn
13 мар, 2012 07:55 (UTC)
Да уж )), сама удивилась размеру текста. Просто села его писать, и писала, пока чувствовала необходимость.

Спасибо ).
forgotten_tale
13 мар, 2012 08:31 (UTC)
Я даже не столько про объемы текста, сколько именно про подход к истории.
klimentinn
13 мар, 2012 08:42 (UTC)
А, поняла. Прочитала твоё послесловие и поняла )
Да, у меня тут как раз очень много накопилось невысказанного, я до сих пор чувствую, что могла бы ещё и ещё.

forgotten_tale
13 мар, 2012 08:49 (UTC)
Так почему бы нет? Никто не мешает тебе сделать еще кадров и целую фотокнигу, например.
pingback_bot
13 мар, 2012 21:50 (UTC)
Послесловие автора
rina_m
13 мар, 2012 21:55 (UTC)
Аня, тебе и правда надо сделать фотокнигу. Твоя режиссерская версия напомнила мне книги Франсуазы Саган.
Такая же женская, пронизанная чувствами история.

Ты чудо! И бэкстейджи очень милые))
klimentinn
13 мар, 2012 22:37 (UTC)
Спасибо большое, Катюнь.. ))
К стыду свему не читала. Надо будет исправить пробел.
Мне кажется, я уже всем сильно надоела с этой историей. Но довести дело до книги - это интересно! Я попробую. Эх, мне бы время ).
4ernoslivo4ka
14 мар, 2012 09:09 (UTC)
Отличная история. А во всем виноват красный напиток, если бы не он - может и не съел бы волк ни бабушку, ни Шапочку =)))))
klimentinn
15 мар, 2012 01:08 (UTC)
Спасибо большое )).
Хм...! Очень разумная версия, да ).
moltofelice
15 мар, 2012 12:28 (UTC)
Прекрасная история, бэкстейдж и подход к делу - выше всяких похвал!
Это не просто труд фотографа и художника, это труд и подход - настоящего режиссера.
Браво!
klimentinn
16 мар, 2012 08:19 (UTC)
Большое спасибо, Катя ))
У меня есть мечта стать настоящим режиссёром, я немножко проверяла свои силы в этом ). Так приятно, что понравилось ))
ax1ne9
15 мар, 2012 15:19 (UTC)
Спасибо тебе большое за твою историю! Здорово видеть её полностью! Она стала для меня личным фаворитом буквально с первых кадров и донесла эту (ха-ха!) "ношу" до конца. Масштаб проделанной работы вызывает восхищение. Впрочем, это всё было не зря - проект удался! ))
klimentinn
16 мар, 2012 08:21 (UTC)
Спасибо огромное, Ксюш ))). Могу то же самое сказать о твоей истории, с первых кадров и до конца ).
Круто, что всё было не зря и всё получилось! )
ax1ne9
16 мар, 2012 08:56 (UTC)
Спасибо! ))))))) Да, это очень было классно - такой веселый креативный опыт! Хочу еще!) (только путь чуть-чуть потеплеет, мало локаций)
onezhka
17 мар, 2012 05:45 (UTC)
наконец-то я добралась до прочтения твоей истории) какакя ты молодчина! такую работу провернула и ещё и так подробно всё рассказала. Красивая история получилась.
klimentinn
20 мар, 2012 20:38 (UTC)
И я вот только добралась.. )
Ириш, спасибо большое! ) За то что нашла время и силы всё прочитать и за такой замечательный отзыв ))
nata_klemiato
25 мар, 2012 19:42 (UTC)
Как.... впечатляюще, другого слова не могу подобрать! Я изредка в целом следила за проектом, но захотелось сказать это только теперь.
Фотографии - чудесные. И подача (опять же :)) впечатлила - очень подходящая. Вам даже не надо делать книгу, она уже готова, только добавить этот написанный текст на чистые страницы!
Герои - притягательные. Красивая Красная Шапочка, такая хрупкая и чистая, и настолько харизматичный и холодный Волк! И эти маки - совершенно потрясающие!!! И Бабушка - о да, вот это бабушка! И мама - именно Мама, ответственная и заботливая, но неспособная оградить собственного ребенка от ошибок и от того переживающая еще больше...
И История о Любви... Эх, внутри шевельнулось что-то стародавнее, затоенное, забытое..........

Спасибо Вам и всей команде за эту историю.
klimentinn
25 мар, 2012 23:49 (UTC)
Большое Вам спасибо за такой чудесный и подробный отзыв. Мне было очень приятно прочитать ).
alina_lis
19 апр, 2012 23:12 (UTC)
Безумно впечатлила и тронула ваша трактовка истории.
По себе знаю как важно слышать конкретику, а не только абстрактные комплименты. Поэтому скажу, что нереально зацепило: противопоставление тепла/холода, личность Волка, саморазрушительное высвобождение женщин, уровень абстрактности происходящего, все на уровне символов... а вообще многое зацепило. Но все на уровне смутных образов, какие-то обрывков мыслей, кажется что сформулировать до конца их не получится и не стоит - все равно получится не настоящее Дао.

Спасибо. Это заслуживает книги...
klimentinn
19 апр, 2012 23:22 (UTC)
Огоромное вам спасибо..
Чрезвычайо приятно сейчас, спустя время, снова вернуться к этой истории и прочитать ваш отзыв, и действительно важно услышать конкретику. Вы мне подарили заряд энергии в это смутное время весеннего авитаминоза.. )
alina_lis
20 апр, 2012 00:00 (UTC)
Хех, не я одна не сплю в 4 утра :)

Думаю, вам еще не раз будут прилетать фидбэки по этой фотосессии... а я с удовольствием бы подписалась на ваши дальнейшие работы. Такой уровень абстракции здорово будоражит воображение: про эту историю действительно хочется думать и осмысливать ее уже со своим пониманием.

Edited at 2012-04-20 00:01 (UTC)
klimentinn
20 апр, 2012 22:24 (UTC)
Ещё раз большое спасибо )..
Если правда хотите, то подписаться на мои посты в этом сообществе можно вот по этой ссылке, там в списке "Кто-то сделал запись с меткой ..." можно выбрать мой ник klimentinn, и поставить галочку, чтобы приходило уведомление на e-mail.

И кстати.. я в вашем посте прочитала, что не удобно смотреть истории участников целиком. Там есть такая возможность, по тэгам участников можно смотреть их индивидуальные фотоистории, посты с главами истории будут идти подряд.
Мы именно поэтому строго следим за проставлением тэгов, чтобы удобно было потом всё находить в нужных компоновках ).
Список тэгов у нас пока небольшой и умещается в левой части сообщества.
livejournal
20 апр, 2012 08:57 (UTC)
О том, что понравилось
Пользователь alina_lis сослался на вашу запись «О том, что понравилось» в контексте: [...] . Вот, есть уже готовая сборка - интереснейший символический фотосет по мотивам Красной шапочки [...]
kovtunnikolay
27 июн, 2012 22:54 (UTC)
красная шапочка
Красный головной убор в народную сказку северной Испании-Франции добавил Шарль Перро в 1697 г. впервые опубликовав эту народную былину в своей книге "Сказки матушки Гусыни". Красная шапка на голове - вызов общественности, такую шапку в те времена носили только высшие слои общества, что подчеркивает распущенность девицы, и что она врядли уже была маленькой девочкой. И "свернула с пути истинного". Сказка отнюдь не детская, а вроде поучительная - волк съедал обоих безвозвратно, и сексуальный поддеткст тоже был впервые внесен Перро - "тонкий намек на толстые обстоятельства". А уж хеппи энд приплюсовали Братья Гримм - дровосеки спасают бабушку и внучку. Мне же ближе оригинал - никакой шапки или красного капюшона, и бабку с внучкой съедают насовсем. Кстати и ваш любимый волк в этом случае остается жив. Неплохой опус и фотки. Удачи в делах!
klimentinn
27 июн, 2012 23:17 (UTC)
Re: красная шапочка
спасибо )
( 26 комментариев — Оставить комментарий )